Инфраструктура Томской области

Автомобильные дороги.

км - протяженность дорог с твердым покрытием; два районных центра (Александровское, Белый Яр) и два города (Стрежевой и Кедровый) не соединены с Томском дорогами с твердым покрытием; в ноябре-марте для завоза грузов на север области используются «зимники» (зимние дороги).

Автодорог в Томской области очень мало: область занимает 60-е место среди регионов России по транспортной инфраструктуре. Долгое время средств на строительство новых дорог не выделялось, и даже существующие не поддерживались в надлежащем состоянии, но в последние годы наметилась тенденция увеличения финансирования строительства транспортных объектов.

Железные дороги.

Длина железных дорог на территории области составляет 346 км. Основной магистралью является Белый Яр - Томск - Тайга. С томских вокзалов отправляются поезда по шести железнодорожным маршрутам. Вагонами беспересадочного сообщения можно добраться до пяти конечных станций - от Адлера до Владивостока.

Томск - небольшой железнодорожный узел на однопутной ветви Тайга - Белый Яр (Томская ветвь), соединяющей Томск с Транссибирской магистралью. Однопутна на всём протяжении. Построена в 1896 году и имела на тот момент длину в 89 вёрст (95 километров).

Вокзал «Томск» был расположен на 82-й версте (87-й километр), к нему от города вела Иркутская дорога. Конечная точка ветви находилась на берегу Томи у пристани Черемошники.

Количество направлений для поездов дальнего следования (четыре) очень невелико для города по сравнению с Новокузнецком и Барнаулом, где при похожих условиях количество направлений доходит до десяти. Данное явление вновь позволяет спекулировать над тезисом, что Томск-это транспортный тупик. Однако в сходной с Томской ситуации находится Кемерово, откуда поезда идут в пяти направлениях.

Отправка грузов вагонами по железной дороге является одной из самых недорогих и надежных. Таким способом удобно перевозить грузы больших объемов (сразу в нескольких вагонах) на длинные расстояния. Минусами такого рода доставки является низкая скорость и необходимость наличия железнодорожных путей. То есть, если на том месте, куда необходимо доставить груз, нет железнодорожного полотна, то придется на специальных терминалах перезагружать его на автомобильный транспорт и так везти до места назначения. Если груз необходимо перевезти быстро, и при этом расстояние не слишком велико (в масштабах страны), то лучше отдать предпочтение автомобильному транспорту. В этом случае доставка будет произведена строго от места до места и будет сделана значительно быстрее. Доставка на автомобиле обойдется дороже, однако не потребует дополнительных хлопот и расходов, когда груз с железной дороги необходимо будет перемещать на другой транспорт, чтобы достичь места назначения.

Авиатранспорт.

Авиационный транспорт-вид транспорта, осуществляющий перевозку летательными аппаратами (самолётами, вертолётами, дирижаблями и др. воздушными судами) людей и/или грузов по воздуху.

В Томске действует аэропорт Богашёво, расположенный в Томском районе, 20 км к югу от города, рядом с селом Богашёво. Кроме того, в Томске имеются:

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Еще статьи по теме

Экономико-географическая характеристика Уральского экономического района. Южно-Уральская железная дорога
География транспорта это отрасль экономической географии, изучающая территориальное размещение транспорта и перевозок, его закономерности, условия и особенности развития транспорта в составе территориально-хозяйственных комплексов стран и районов во ...

Таласская долина
Таласская область расположена в северо-зап. части Кыргызской Республики. Занимает Таласскую долину. Граничит на северо-западе с Казахстаном, на западе с Узбекистаном, на юге с Жалал-Абадской, на востоке с Чуйской областями. Образована 22 и ...