Политическая карта Америки

В этой части света есть одно социалистическое государство. Еще в 1898 г. Куба формально была провозглашена независимой, однако фактически была оккупирована США. В соответствии с неравноправным договором 1903 г. США получили в аренду на неограниченный срок военно-морскую базу Гуантанамо (на острове Куба). В 1959 г. завершилась победой освободительная война против диктаторского режима Батисты и, с тех пор, более 30 лет страной правит Фидель Кастро Рус (глава государства, председатель Государственного совета и Совета Министров).

Подтверждая цель построения коммунистического общества, конституция Кубы 1992 г. в качестве идейной основы выдвигает на первый план национально-освободительные идеалы, принципы независимости, суверенитета и самобытности. В хозяйственно-экономический комплекс страны внедряются элементы рыночной экономики.

Страны Латинской Америки объединяет общность исторических судеб и многие проблемы социально-экономического развития. Они относятся по типологии к группе развивающихся государств. Большинство бывших испанских колоний завоевало независимость еще в прошлом веке в национально-освободительной войне 1810-1825 гг. В начале XIX в. получили независимость: Гаити (1804 г. - первое независимое государство в Латинской Америке), Эквадор (1809 г.), Мексика, Чили (1810 г.), Парагвай, Колумбия, Венесуэла (1811 г.), Аргентина (1816 г.), Коста-Рика, Никарагуа, Перу, Сальвадор, Гондурас, Гватемала (1821 г.), Бразилия (1822 г.), Уругвай, Боливия (1825 г.). Доминиканская Республика (1844 г.). Во всех государствах был установлен республиканский строй, только в Бразилии до 1899 года сохранялась монархия. С периода своего возникновения и до настоящего времени эти страны находятся в сильной экономической и финансовой зависимости (от европейских государств и США). В регионах Северной и Южной Америки существуют несколько экономических союзов и группировок (НАФТА, ЛААИ, ОЦАГ, МЕРКОСУР и др.).[9] Однако интеграции мешает разница в уровне экономического развития стран, а также нестабильность политической ситуации в регионе (вооруженные столкновения, частые гражданские войны и военные перевороты, террор против демократических сил). За полтора столетия независимого развития стран к югу от реки Рио-Гранде накопилось большое количество серьезных проблем. Именно латиноамериканские страны дают бесчисленные примеры участия военных в политической жизни. Достаточно вспомнить военный переворот в Чили (генерал Пиночет); 34-х летнюю военную диктатуру генерала Стресснера в Парагвае; частые военные перевороты во многих странах этого региона (последний - на Гаити в 1992 г.). Только в Боливии, если верить историкам, было совершено более 190 военных переворотов.

Кроме того, существует традиционное геополитическое соперничество между Аргентиной и Бразилией, Чили и Перу. Не отошли в прошлое и территориальные споры и претензии, не раз выливавшиеся в серьезные конфликты (например, стремление Боливии получить выход к Тихому океану за счет полосы чилийской территории). Кризисные эпизоды латиноамериканской истории продолжаются: перуанский президент Альберт Фухимори - разогнал оппозиционный ему парламент. Венесуэльский же парламент не менее решительно отправил в отставку своего президента Карлоса Андреса Переса. Парламент Бразилии отстранил президента страны Фернандо Колора де Мелло. Неспокойная ситуация наблюдается также в последнее время в Мексике (выступления индейского населения на юге страны и др.) Не снята полностью с повестки дня угроза гражданских войн. Партизанские движения в Латинской Америке пошли на убыль с потеплением международного климата в последние годы, но в Перу и Колумбии, а также в странах Центральной Америки они представляют определенную опасность для правительств.

Перейти на страницу: 1 2 3

Еще статьи по теме

Анализ развития сырьевого сектора (нефть, газ, уголь) в регионе
Представленная работа посвящена теме "Анализ развития сырьевого сектора в регионе". Целью исследования является изучение темы "Анализ развития сырьевого сектора в регионе". В рамках достижения поставленной цели м ...

Чудо на реке Ханган
"Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, тем больше он усвоил, тем большим количеством элементов деятельности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его тв ...